Рунический шаман-женщина в церимониальной одежде, с бубном и посохом, увенчанным маской в виде лошадиной головы. |
Прежде чем рассказать, каким
образом руны были открыты Одину, и что он
испытал, глядя в глубины Подсознательного,
следует заметить, что шаман северной традиции
был также известен как “носитель посоха” или
“носитель устава”. Посох можно сравнить с
магическим жезлом; иногда на его набалдашнике
вырезалась голова лошади или прикреплялось
навершие в виде конской головы. Как ни странно,
детская лошадь-скакалка происходит от
шаманского посоха, который, как считалось, служил
для путешествий в другие измерения бытия — в
царства, находившиеся за пределами обычной
физической реальности. Этот посох также был
предтечей ведьминой метлы в европейской
средневековой традиции. Во времена владычества
официальной религии обычные предметы домашнего
обихода служили заменой шаманским орудиям. Метла
изображала посох шамана; конечно, она не имела
никакой колдовской силы, но служила
символическим представлением иных уровней,
планов бытия и границ между ними — корней, стебля
и ветвей.
В особенных случаях рунические шаманы-женщины
надевали платья с вышитым подолом и ожерельем из
янтарных бус, костей или раковин. Они также
носили шаль с девятью хвостами — по одному на
каждый из девяти уровней или отделений
реальности. Головной убор был увенчан рогами
лося или оленя, ноги обуты в сапоги из мягкой кожи
с меховой опушкой, наподобие мокасин. В
дополнение к бубну и погремушке шаман носил
покрытый рунами посох с набалдашником в виде
лошадиной головы. Посох был не только символом
служения, но и олицетворял Иггдрасиль, Древо
Бытия . Другие рунические шаманы или провидцы
носили похожую одежду. Некоторые имели плащи из
шкур с меховым капюшоном, который надвигался на
глаза для ритуальных целей.
Существует два различных способа работы с рунами
— либо ради собственной выгоды и достижения
могущества, даже за счет других, либо ради
личного развития в гармонии и равновесии с
силами природы. Поскольку каждый шаман имел
собственные навыки обращения с рунами, различие
часто прослеживалось лишь по результатам их
работы — во благо или во зло себе и окружающим. Я
использую термин “рунический шаман” для
определения тех людей, которые работали с рунами
в их естественной последовательности, подробнее
описанной далее, а не в “традиционном”
Футхаркском порядке, принятом среди рунических
чародеев.
Рунические шаманы относились к рунам как к
божественному дару не просто потому, что они были
открыты Одину необычным путем, но и потому, что,
как и любая форма письменности, руны служили
средством передачи знаний и мудрости. Руны
считались благословением человечеству, данным в
духе любви и предназначенным для понимания сил,
действующих в природе и в человеческих
существах.